Ольга Зотова
Ольга Зотова
Маркетолог-практик с 15-летним опытом работы в международной среде
Приглашённый преподаватель Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПБГУ
Ментор по продвижению для предпринимателей в сфере творчества

Как тестировать нишу быстро и с низким бюджетом

В предыдущей статье я рассказывала, почему тестировать нишу на своих друзьях и знакомых не очень правильно. В этой – обсудим, как же тогда тестировать нишу на незнакомых людях.

В статьях по маркетингу и маркетинговых исследованиях рекомендуют провести глубинное интервью с представителями своей целевой аудитории. Мне так и хочется спросить: «Ребята, вы серьёзно? А что делать, если я не Coca-Cola (подставьте сюда любой бренд с многомиллионными бюджетами)?»

Вот что можно сделать быстро и с минимальными денежными вложениями.

Анализ поисковых запросов

Сначала составляем таблицу слов и словосочетаний, по которым вас / ваш товар / услугу могут искать в интернете, располагаем их в столбик в таблице, а затем идём в Wordstat.Yandex или планировщик ключевых слов Google (а лучше и туда, и туда) и вбиваем в поисковую строку все слова и словосочетания по порядку.

Я больше люблю Yandex, поэтому дальше примеры приведу на базе этого сервиса.

После нажатия на клавишу ввода сервис выдаст все релевантные запросы за последний месяц в порядке их убывания. А справа будет столбик с похожими запросами, которые могут быть очень полезны.

Попробуйте разные слова, синонимы и словосочетания. Сравните результаты выдачи для десктопных и мобильных устройств. Сравните результаты по регионам. Все эти данные дадут вам представление о том, есть ли уже хоть какой-то спрос на ваш товар / услугу и как он распределяется по регионам и типам устройств. Выписывайте себе в таблицу самые интересные и имеющие потенциал варианты. Вы потом используете их для написания текстов для сайта и рекламных объявлений.

Что делать если запросы исчисляются небольшими цифрами в сотни, десятки или вообще отсутствуют? Я очень скептически отношусь к варианту «значит, такого продукта ещё нет». Это большая редкость. Очень большая. Я рекомендую поискать другие слова и словосочетания, то есть идти через синонимы. Поперебирайте слова, описывающие суть проблемы. Вполне возможно, что люди ещё не знают о том инструменте, который есть у вас для решения их проблемы.

Например, я шью бельевые корсеты. Допустим, меня не радуют результаты поисковых запросов по словосочетанию «бельевой корсет». Можно попробовать поискать словосочетания, которые описывают проблему или результат ношения корсета. Просто людям не приходит в голову, что достигнуть нужного результата им может помочь корсет. В этом случае подойдут словосочетания: «тонкая талия», «как сбросить 3 кг», «как быстро похудеть», «красивая осанка» и так далее. Ну, вы поняли.

Лендинг и трафик на него

Создаём обычный одностраничник на любом конструкторе сайтов. Рекомендую пользоваться платной версией и прикрутить свой домен, потому что это повысит уровень доверия к сайту, а значит, повысит конверсию. Я сейчас не буду перечислять, что должно быть на этом сайте, но подчеркну, что важно использовать те слова и словосочетания, которые вы отобрали на предыдущем этапе.

Оформляем лендинг по всем современным правилам. Делаем его лаконичным и простым и… начинаем тестировать интерес. А это можно сделать несколькими способами: контекстная реклама, таргет в соцсетях и email рассылка.

Да, это не бесплатно. Но дешевле, чем вложить десятки, а то и сотни тысяч в производство и запуск невостребованного продукта. А если всё получится и переходы будут, то очень рекомендую продумать вариант предварительной регистрации / оформления подписки на ваш товар / услугу. Поздравляю, вы начали собирать базу потенциальных покупателей.

Контекстная реклама и таргет в соцсетях

Я объединила эти два инструмента, потому что по сути – это одно и тоже: платная реклама через объявления. Для соцсетей может понадобиться создать группу/аккаунт, но не всегда. Суть этого подхода проста: подбираем хорошие кликабельные заголовки (много разных заголовков), подбираем хорошие креативы и запускаем рекламу. Тестируем много разных вариантов и отслеживаем результаты.

Очень важно вот что: используемые заголовки должны перекликаться с заголовками и текстом лендинга, иначе конверсия будет очень низкой, а уровень отказов высокий. Не обманывайте ожидания потенциальных клиентов. В рекламном объявлении всегда должна идти речь о том, что будет на одностраничнике. Ещё лучше, если на лендинге заголовки или подзаголовки будут точно совпадать с поисковыми запросами.

Email рассылка

Этот способ подойдёт, если у вас уже есть собранная база подписчиков по другому проекту. Здесь всё просто: делаете рассылку по базе, отслеживаете количество переходов и сравниваете результаты конверсии email рассылки с результатами конверсии с контекстной рекламы и таргета.

Если такой базы нет, то можно попробовать её собрать в соцсетях. Но лучше пока не усложнять. Нет – так нет. Есть – так есть.

Если вы намерены работать с «товаркой», а не услугой, то можно также попробовать создать карточки товара на Avito и отслеживать результаты. Но далеко не каждый товар пригоден для рекламы и продажи через Avito. Я, например, ничего там не покупаю. Это не моё место. Но если у вас недорогой товар массового спроса, то попробовать можно.

Итоги

Вот и всё. На словах всё просто. На деле – это большая работа. А ещё рекомендую решить для себя заранее, какой бюджет вы готовы потратить на тестирование, чтобы вовремя остановиться, если что-то пойдет не так.

Сохраните в Pinterest

Как тестировать нишу быстро и с низким бюджетом

Мангустин.Онлайн

Сервис для сообществ и клубов по подписке

Купить записи конференции КОМЬЮНИТИ

Чек-лист выбора платформы

У всех клубов разные задачи и свои особенности. Какая платформа больше подойдет?

Скачайте сравнительный чек-лист, отметьте важное и больше не сомневайтесь!

.