Татьяна Беляева
Татьяна Беляева
Выпускница физического факультета МГУ им. Ломоносова
Автор блога «Просто о WordPress»
Автор статей в блоге «Маркетинг с азов»
Соорганизатор конференции «КОМЬЮНИТИ»
20+ лет изучения онлайн-сообществ
Сооснователь Мангустин.Онлайн — сервиса для сообществ и клубов по подписке.

3 способа подключения рекуррентных платежей к клубу по подписке

Представим, что онлайн-клуб у вас уже есть, вы активно взаимодействуете с участниками и пришли к тому, что пора оформляться в клуб с платной подпиской. Наверняка вы задумались о технической стороне вопроса: как отслеживать платежи, чтобы вовремя предоставлять доступ к материалам. Каждого участника впишете в таблицу Excel, отметите определенным цветом, согласно вашей внутренней логике и раз в два дня будете заглядывать туда, чтобы вручную писать напоминания тем, у кого уже подходит время оплаты?

Если в клубе 20-30 человек, это не сложно. Но если 100? Можно настроить напоминания и облегчить себе часть работы, но есть ли какой-то более совершенный способ?

Да! Способ есть и сегодня мы как раз поговорим о нем — это подключение рекуррентных платежей.

Что такое рекуррентные платежи?

Это автоматически повторяющиеся через определенный срок списания оговоренной суммы со счета клиента. В обычной жизни они более известны как автоплатежи. Скорее всего, кто-то даже так автоматически оплачивает коммунальные услуги или подписан на пожертвования в какой-либо благотворительный фонд.

Особенность рекуррентных платежей:

Можно обозначить периодичность оплаты (раз в месяц, неделю, квартал или как вам нужнее).
Можно настроить уведомление о предстоящем списании.
Владельцу карты не нужно каждый раз подтверждать платеж, он дает это подтверждение единожды, произведя первую оплату и отметив в нужном месте галочкой свое желание регулярно оплачивать подписку.

Рекуррентные платежи — идеальный способ приема платежей для онлайн-клуба с подпиской

Практически любой клуб состоит из обучающего ресурса и общения. Есть постоянный или обновляемый контент, который вы продаете как курс, отдельные регулярные мастер-классы или вебинары, а есть — чат, форум или группа в соцсети, где люди могут общаться между собой, делиться какими-то наработками, идеями, получать новую полезную информацию, в общем, взаимодействовать. Чтобы не вести учет оплаты и предоставления контента вручную, используются платежные системы. На сегодняшний момент для клубов есть три варианта подключения оплаты через рекурренты.

Независимый сервис приема платежей: вы принимаете оплаты через какую-либо платежную систему, на которой может быть настроен автоплатеж (Cloudpayments, Fondy, PayPal и др.) и вручную следите за доступами к необходимым материалам, чатам и сервисам.

При такой системе можно работать эффективно, если количество членов клуба небольшое. Когда клуб вырастет, вам лучше больше внимания уделять контенту, развитию, общению, нежели тратить время на разбор платежей и соответствия, кому куда открыть или закрыть доступ. Можно легко запутаться или что-то упустить из виду.

LMS-платформы с подключенной платежной системой. Платформы для онлайн-курсов (lms) берут на себя ваши проблемы, в том числе и по отслеживанию оплат. Здесь уже подключаются рекуррентные платежи, регулирующие автоматический доступ к обучающим материалам, а к чатам, форумам и группам в соцсети нужно подключать пользователей вручную.

В таких случаях есть опасность, что после прекращения оплаты у бывшего члена клуба останется доступ к закрытым ресурсам клуба. У одной моей знакомой этот доступ был открыт целый год после того, как она прекратила подписку.

Интегрированная система, сочетающая в себе LMS, соцсеть, чат или форум для общения, встречается нечасто. И все же, такой вариант есть. В этом случае ваша жизнь, как руководителя клуба, сосредоточена только на продвижении и развитии клуба, вы не переживаете о платежках и доступах, поскольку все делается автоматически. Человек заплатил — получил доступ. Как только платеж не выполняется, доступ к материалам закрывается.

Интегрированные системы позволяют создавать разные варианты доступа в одном клубе — по уровню участников, по стоимости и иным признакам.

Какой вариант выбрать?

Какой вариант использовать — выбирать владельцу клуба. Часто клуб начинает свою работу с первого варианта, потому что там используется множество бесплатных, хотя и разрозненных инструментов. Позже, когда уже становятся понятны потребности, клуб переходит ко второму или третьему варианту. Надо отметить, что русскоязычные интегрированные системы еще молоды, поэтому еще не общеизвестны.

Одна из таких интегрированных систем — сервис для сообществ и клубов с платной подпиской Мангустин.Онлайн. Он позволяет не только автоматизировать прием оплат, но и настроить разные варианты участия и управления вашим клубом. Для действующих сообществ более 100 человек, есть специальные условия: вам не придется оплачивать предварительные настройки, время на подготовку к переезду клуба и обучение ваших сотрудников работе с новой платформой.

Хотите обсудить условия — свяжитесь с нами.

Сохраните в Pinterest

3 способа подключения рекуррентных платежей к клубу по подписке

Мангустин.Онлайн

Сервис для сообществ и клубов по подписке