Как управлять клубом и не выгорать?
После открытия клуба на вас сваливается большой поток задач: регулярное создание контента, регулярное общение с участниками, отслеживание доступов и оплат, отслеживание активных и уснувших участников — чтобы одних вовремя поддержать, а вторых растормошить и вовлечь.
Техническую часть организации вашего клуба обеспечит платформа Мангустин.Онлайн — у нас для этого уже есть много нужных инструментов и они все время развиваются и добавляются.
Но платформа не создает за вас контент и не отвечает за вас на комментарии, увы 🙂 Зато мы анализируем опыт множества клубов, российских и зарубежных, и создаем инструменты для самых успешных практик и форматов. Сегодня расскажу о том, как клубы работают со своим контентом.
Клубный и пользовательский контент — что это и зачем они?
В клубах есть контент двух типов: пользовательский и клубный.
Пользовательский контент создается самими участниками клуба, без него невозможно сообщество. Более того, наличие пользовательского контента и есть один из важнейших признаков того, что в клубе сложилось сообщество. Пользовательский контент — это когда участники сами создают темы для обсуждений и сами между собой его обсуждают. Чем более качественный и разнообразный пользовательский контент в вашем клубе, тем быстрее в сообщество вливаются новые участники и тем дольше остаются старые: люди привыкают друг другу и к месту приятного и полезного общения. Как стимулировать участников создавать контент — это тема отдельного и важного разговора.
Клубный контент — тот, который создается владельцем клуба (или от имени владельца клуба). Это все виды обучающего контента, который доступен участникам клуба в соответствии с общей организацией и бизнес-моделью клуба. Когда вы привлекаете в клуб новых участников, чаще всего пользу для себя они видят именно в нем — клубном контенте. Но остаются в клубе надолго участники из-за пользовательского контента.
Клубный контент для сообщества с платной подпиской
Если обобщать, клубный контент участники могут получать в трех вариантах:
● База знаний — библиотека полезных материалов, которая открыта всему клубу. Плюс такого варианта организации контента в его простоте: положил и забыл. Очень существенный минус в том, что люди быстро получают все и уходят, если нет сильного сообщества и очень качественного пользовательского контента, ради которого участники захотят остаться.
● Готовый капельный контент — когда отдельные части клубного контента открываются для каждого участника друг за другом (“капля за каплей”). Это может быть как привычный многим формат обучающих курсов с заданиями, так и просто контент, который открывается постепенно для каждого участника с одного и того же “урока”. По сравнению с базой знаний, плюс в том, что участнику приходится платить дольше, чтобы получить больше контента. Также плюс в том, что участнику можно указать оптимальный путь движения к своей цели с помощью получаемого контента. Сложность в том, что этот путь должен быть точно просчитан и опробован на множестве предыдущих участников.
Этот вариант больше всего подходит тем клубам, которые хотят перевести свои готовые курсы от бизнес-модели запусков к бизнес-модели подписки. А также он подходит для контентных клубов — продающих статьи или подкасты по подписке и не подразумевающих самостоятельное общение между участниками.
Особенность капельного формата в том, что с ним очень трудно создается сообщество: все участники находятся на разных этапах изучения контента и общие темы для их общения придется искусственно создавать. В таком клубе потребуется регулярно проводить челленджи, марафоны и т.п. общие активности, чтобы у участников появился совместно проживаемый опыт, потому что без него не построить комьюнити.
Вторая особенность капельной модели в том, что созданные вами курсы не должны устаревать, то есть такой вид контента подходит не всем нишам.
● Актуальный контент — когда весь ранее опубликованный контент доступен участникам клуба в виде архива прошлых тем и обсуждений, подобно Базе знаний, а актуальный контент регулярно появляется в клубе, подобно капельному и называется обычно «Тема месяца», «Фокус месяца» и т.п.
Это очень и очень популярный формат работы клубов, и не случайно. Давайте рассмотрим его подробнее.
“Тема месяца” для клуба по подписке
Тема месяца — это вариант организации работы всего клуба на протяжении длительного времени — не на один месяц. В чем её плюсы для организатора клуба?
● Она позволяет эксперту открыть клуб, даже не имея за спиной множества готовых онлайн-курсов, при этом количество контента в клубе будет расти из месяца в месяц и из недели в неделю.
● Она позволяет эксперту планировать свою работу, свою жизнь и быть одновременно и достаточно активным, и не выгорать, отдав развитию своего клуба последние силы.
● Она позволяет эксперту выстроить подачу информации в клубе дозированно и оставаться интересным участникам надолго.
● Она позволяет клубу стать привычным атрибутом жизни участников из-за предсказуемого расписания активностей. А привычки — это то, от чего люди отказываются с огромным трудом. Мечта каждого клуба — стать привычкой для своих участников.
● Она позволяет распределить по времени обучение и закрепление знаний и навыков, что повысит результативность клуба для участников — а повышение результативности будет приводить все новых и новых людей в ваш клуб.
● Она позволяет естественным образом вырастить в клубе сообщество, потому что все находятся на одном и том же этапе изучения темы. У участников клуба всегда есть много задач, которые они решают для себя одновременно и им всегда есть о чем поговорить.
Как организовать “Тему месяца” в своем клубе
● Рапределите большие темы, о которых планируете говорить в своем клубе в ближайший год, по месяцам.
● На каждую тему создайте обучающий контент, задания на активность и на самоконтроль.
● Объявите своему клубу тему следующего месяца и расписание 🙂
А дальше всё дело в технической реализации. В Мангустин.Онлайн для этого есть все возможности:
● Публикация по расписанию, загрузка всех нужных типов файлов
● Раздел «Тема месяца» с одной постоянной ссылкой, где всегда актуальная тема. Вы можете из недели в неделю использовать её в своей рассылке — а открываться по ней будет всегда самый свежий ваш контент!
● Библиотека клуба, где собраны все прошедшие темы и вам не придется их специально перекладывать из новых в старые.
ТЕМА МЕСЯЦА
Самая популярная активность в клубах эксперта!
Получи контент-план и расписание
и организуй её в своем клубе.
Не гадай и не сомневайся — она проверена многими клубами.
Сохраните в Pinterest
