Наталья Коновалова
Наталья Коновалова
Филолог, копирайтер, редактор.
Руководитель собственной студии контента.
Ментор для начинающих копирайтеров. Организатор клуба Сторис.

Как привлечь заинтересованную аудиторию без хайпа и манипуляций.

Друзья, в этой статье расскажу о самом простом эффективном и условно бесплатном инструменте.
Он помогает донести до читателей наши ценности, взгляды, сообщить об экспертности и ответить на вопрос, чем мы можем быть полезны.
Его используют все, кто хочет сформировать свое комьюнити и получить идеальный результат: когда люди сами хотят быть членами этого сообщества.

Имя этому инструменту — тексты!

Думаете, я так топлю за них, потому что филолог и копирайтер? Вот и нет!
И сейчас это докажу.

Тексты — в основе всего.

Абсолютно все наше взаимодействие с социумом строится через тексты. Мы пишем, чтобы поделиться, заинтересовать, создать эмоциональную связь и доверие.

Тексты — это письма, которые мы отправляем миру в разных формах:

рассказываем о себе и своих компетенциях;
составляем договоры, чтобы обезопасить свою компанию и клиентов;
создаем email- рассылку, чтобы напоминать о себе и сообщать новости;
готовим тексты для вебинаров и прямых эфиров;
пишем сценарии для видео, фильмов, сторис;
ведем блоги, сайты, соцсети.

Чтобы привлечь близкую нам по духу аудиторию, нужно показывать и рассказывать, кто мы и какие мы. То есть формировать наш образ в глазах других людей или, как сейчас модно говорить, личный бренд.

Как правильно формировать свой образ через текст?

Для начала я рекомендую провести подготовительную работу:

Прописать, что вы можете и хотите транслировать миру: ценности, интересы, мировоззрение, увлечения, т.е. особенности вашего личного бренда. Важно быть честными с самими собой, не придумывать того, чего нет или дается тяжело — это будет заметно и подпортит вам репутацию.

Прописать, кого вы хотите привлечь и кого не хотите видеть рядом с вами. Именно заход с двух сторон создаст цельный образ аудитории сообщества и четкое понимание, какие люди будут желанными в вашем комьюнити.

Проверить, пересекаются ли 1 и 2 пункты. Обратить внимание на те моменты, которые не совпадают. И либо убрать их, либо обдумать, как их подать, донести.

Проделанная работа поможет выбирать темы и раскрывать материал через призму особенностей вашего бренда и аудитории. А значит, доносить важные и нужные смыслы.

Как через текст привлекать нужных людей в ваше сообщество или блог?

Так, чтобы заинтересованная аудитория понимала: это написано для нее, это обращение к ней. Сообщить можно через:

Шапку профиля или текст о себе: кто вы, что вас волнует или о чем мечтаете, чем полезны, с кем работаете, кто ваши клиенты.

Заголовок или первые строки текста. Например: Информация для главных бухгалтеров!

Лексику. Хотите привлечь коллег — экспертов? Тогда используйте термины и профессиональный сленг. Ваша цель — начинающие специалисты или клиенты? Говорите простыми словами, будьте терпеливы, поясняя сложные моменты.

Эмоции. Делают тексты эмоциональными:

юмор;
фирменные словечки;
междометия и эмоджи;
детали;
обращение к органам чувств;
длина предложений;
глаголы и прилагательные;
знаки препинания.

О чем писать, чтобы привлекать заинтересованную аудиторию в ваши соцсети или комьюнити?

О ваших увлечениях, интересах, хобби.
О вашем образовании.
О ваших мечтах и планах.
О вашем детстве.
О том, что для вас важно.
О том, что вы любите/не любите.
О жизненных ситуациях и выводах, которые вы потом сделали.
О людях, с которыми вам хорошо и комфортно/с кем рядом вы задыхаетесь.
О том, что помогает вам находиться в ресурсе или, наоборот, истощает вас.
О ваших принципах работы.
О ваших кейсах.
О клиентских историях.
О том, с кем работаете/ с кем не работаете.
О том, чего никогда не сделаете.
О том, что вызывает эмоции: раздражает, умиляет, радует, злит и т.д.

То есть писать обо всем, что раскрывает вас как личность и как эксперта. Ведь работа клубов и сообществ — это длительное взаимодействие между людьми, чьи ценности должны совпадать, чтобы не возникало конфликтов и отторжения.

Очень важно говорить о том, что вам не нравится, что неприемлемо, с кем не работаете, но делать это без оскорблений, наездов и агрессии. Говорить о своих приоритетах и взглядах на жизнь — это не значит обесценивать чужие, можно их просто не разделять.

Почему же все таки не стоит использовать в текстах хайп и манипуляции? Потому что такие способы — не экологичные, они мешают создать доверительные и долгосрочные отношения с аудиторией. А ведь наша цель — не только привлечь аудиторию, но и удержать ее. Согласны?

Сохраните в Pinterest

Мангустин.Онлайн

Сервис для сообществ и клубов по подписке