Как привлечь заинтересованную аудиторию без хайпа и манипуляций.
Друзья, в этой статье расскажу о самом простом эффективном и условно бесплатном инструменте.
Он помогает донести до читателей наши ценности, взгляды, сообщить об экспертности и ответить на вопрос, чем мы можем быть полезны.
Его используют все, кто хочет сформировать свое комьюнити и получить идеальный результат: когда люди сами хотят быть членами этого сообщества.
Имя этому инструменту — тексты!
Думаете, я так топлю за них, потому что филолог и копирайтер? Вот и нет!
И сейчас это докажу.
Тексты — в основе всего.
Абсолютно все наше взаимодействие с социумом строится через тексты. Мы пишем, чтобы поделиться, заинтересовать, создать эмоциональную связь и доверие.
Тексты — это письма, которые мы отправляем миру в разных формах:
● рассказываем о себе и своих компетенциях;
● составляем договоры, чтобы обезопасить свою компанию и клиентов;
● создаем email- рассылку, чтобы напоминать о себе и сообщать новости;
● готовим тексты для вебинаров и прямых эфиров;
● пишем сценарии для видео, фильмов, сторис;
● ведем блоги, сайты, соцсети.
Чтобы привлечь близкую нам по духу аудиторию, нужно показывать и рассказывать, кто мы и какие мы. То есть формировать наш образ в глазах других людей или, как сейчас модно говорить, личный бренд.
Как правильно формировать свой образ через текст?
Для начала я рекомендую провести подготовительную работу:
❶ Прописать, что вы можете и хотите транслировать миру: ценности, интересы, мировоззрение, увлечения, т.е. особенности вашего личного бренда. Важно быть честными с самими собой, не придумывать того, чего нет или дается тяжело — это будет заметно и подпортит вам репутацию.
❷ Прописать, кого вы хотите привлечь и кого не хотите видеть рядом с вами. Именно заход с двух сторон создаст цельный образ аудитории сообщества и четкое понимание, какие люди будут желанными в вашем комьюнити.
❸ Проверить, пересекаются ли 1 и 2 пункты. Обратить внимание на те моменты, которые не совпадают. И либо убрать их, либо обдумать, как их подать, донести.
Проделанная работа поможет выбирать темы и раскрывать материал через призму особенностей вашего бренда и аудитории. А значит, доносить важные и нужные смыслы.
Как через текст привлекать нужных людей в ваше сообщество или блог?
Так, чтобы заинтересованная аудитория понимала: это написано для нее, это обращение к ней. Сообщить можно через:
● Шапку профиля или текст о себе: кто вы, что вас волнует или о чем мечтаете, чем полезны, с кем работаете, кто ваши клиенты.
● Заголовок или первые строки текста. Например: Информация для главных бухгалтеров!
● Лексику. Хотите привлечь коллег — экспертов? Тогда используйте термины и профессиональный сленг. Ваша цель — начинающие специалисты или клиенты? Говорите простыми словами, будьте терпеливы, поясняя сложные моменты.
● Эмоции. Делают тексты эмоциональными:
✓ юмор;
✓ фирменные словечки;
✓ междометия и эмоджи;
✓ детали;
✓ обращение к органам чувств;
✓ длина предложений;
✓ глаголы и прилагательные;
✓ знаки препинания.
О чем писать, чтобы привлекать заинтересованную аудиторию в ваши соцсети или комьюнити?
✓ О ваших увлечениях, интересах, хобби.
✓ О вашем образовании.
✓ О ваших мечтах и планах.
✓ О вашем детстве.
✓ О том, что для вас важно.
✓ О том, что вы любите/не любите.
✓ О жизненных ситуациях и выводах, которые вы потом сделали.
✓ О людях, с которыми вам хорошо и комфортно/с кем рядом вы задыхаетесь.
✓ О том, что помогает вам находиться в ресурсе или, наоборот, истощает вас.
✓ О ваших принципах работы.
✓ О ваших кейсах.
✓ О клиентских историях.
✓ О том, с кем работаете/ с кем не работаете.
✓ О том, чего никогда не сделаете.
✓ О том, что вызывает эмоции: раздражает, умиляет, радует, злит и т.д.
То есть писать обо всем, что раскрывает вас как личность и как эксперта. Ведь работа клубов и сообществ — это длительное взаимодействие между людьми, чьи ценности должны совпадать, чтобы не возникало конфликтов и отторжения.
Очень важно говорить о том, что вам не нравится, что неприемлемо, с кем не работаете, но делать это без оскорблений, наездов и агрессии. Говорить о своих приоритетах и взглядах на жизнь — это не значит обесценивать чужие, можно их просто не разделять.
Почему же все таки не стоит использовать в текстах хайп и манипуляции? Потому что такие способы — не экологичные, они мешают создать доверительные и долгосрочные отношения с аудиторией. А ведь наша цель — не только привлечь аудиторию, но и удержать ее. Согласны?
Сохраните в Pinterest
